10:23

Photoshop

Отражение реальности в объективе.
Не помню, высказывал ли я свое мнение о фотошопе в фотографии или нет. Вроде нет.
В последнее время часто встречаю приписки под фото "без фотошопа" или даже ситуации, когда фотографа обвиняют в использовании фотошопа. Типо "нифига ты не фотограф, если не можешь снять фото без фотошопа". С моей позиции это звучит как если бы во времена пленки говорили: "Нифига ты не фотограф, если проявляешь и печатаешь свои фотографии". Бред, согласитесь?
Собственно во времена пленки с фотографией что только не творили. И штампили, и доджили и бернили, и курвесами баловались. Вот только это занимало больше времени и требовало навыков. Старожилы свадебной фотографии рассказывают, что раньше фотографы гордились и держали в тайне своих печатников. Пуще чем сейчас секреты обработки =)

Но, вернемся к нашим баранам. Обычно люди, которые так говорят, совершенно не понимают процесса работы с изображением. Нормальный фотограф всегда снимает в ручных режимах (M\Av\Tv) и в режиме RAW. Файл в этом формате существенно отличается от jpg снятого в этом же режиме. JPG проходит обработку процессором, и зачастую более контрастен, насыщен и резок чем файл в RAW. RAW - это чистая информация с матрицы, это ваш пленочный негатив. Что с ним делают? правильно - проявляют. В случае цифры - это RAW конвертер. Потом - печатают. Сейчас рав конвертеры позаимствовали кучу функций у фотошопа, поэтому сейчас можно все сделать в Лайтруме и гордо сказать "тут нет фотошопа!". Я привык по старинке все делать в шопе. Моя работа с файлом начинается в просто конвертировании рава в 16 битный тифф, без всех коррекций и дальше вся работа ведется в фотошопе. Так вот. Фотошопят все. Перевел фото в чб - фотошоп. Небывает чуть чуть беремена. Хочешь фото без фотошопа? фигачь в jpg и все. Но, почему то никто так не делает. Я имею ввиду из нормальных фотографов.
Поэтому я давно занял позицию - я пользуюсь фотошопом и мне плевать что думают другие. Кстати, еще один факт, большая часть противников фотошопа - либо не умеют им пользоваться, либо вообще не понимают о чем речь(потому что не умеют пользоваться).

Иногда есть фото, которые снимаются с расчетом на дальнейшую обработку. Большую часть таких фото можно сделать и без шопа, но это потребует помощь кучи асистентов и реквизита, поэтому проще и эффективней щелкнуть и обработать.
И, чтобы не быть голословным фото до и после.



@темы: Дизайн, Интересности, Креатив, Фото, Я

Комментарии
26.08.2010 в 11:00

Пример крайне удачный! тут действительно искусство в самой обработке!
26.08.2010 в 11:22

Быть может, ей - и в небе счастья нет?
> Сейчас рав конвертеры позаимствовали кучу функций у фотошопа, поэтому сейчас
-____-

а так - понравилось)
обычно вопят про фотошоп те, кто ни в зуб ногой в фотографии) и то, лишь бы попридираться..
26.08.2010 в 11:56

В раю, конечно, климат получше, зато в аду гораздо более приятное общество.
Мы живем в 21 веке, у нас есть все для удобства, что бы мы не делали. Почему бы не воспользоваться всеми преимуществами для самовыражения?!
Мне кажется, что фотошоп - это приятное удобство для обработки фотографий, с помощью которого чего только не наделаешь. Так почему бы и не наделать*)
Хотя сам я фотошоп открывал раза 2 в своей жизни. Быгыгыгы
26.08.2010 в 14:00

Табачная фея или чайная девочка
Вообще, я сторонник учиться сначала делать всяческие примочки при помощи рук и подручных средств, ибо тогда, когда понимаешь всю физику происходящего, в шопе рисуется лучше и натуральнее. А то заипали уже своими светящимися шариками везде и всюду, совершенно не понимая как такие вещи рождаются в природе. Во)
26.08.2010 в 20:03

Love will keep us alive...
Мы живем в 21 веке, у нас есть все для удобства, что бы мы не делали. +1
"противники" фотошопа наверняка не едят сырую картошку, а предварительно хотя бы отваривают. А что так? Главное ж чтоб естесственно!

единственное что меня раздражает - допустим, N хорошо снимает. да, круто, в студии и прочее, свет, тенила, бла-бла-бла. Проводит мастер-классы даже. А вот кожа на фото - как резина... можно списать на "стиль" автора... но - неприятно иногда(((

Так что всё в меру!
27.08.2010 в 00:31

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Большую часть таких фото можно сделать и без шопа, но это потребует помощь кучи асистентов и реквизита, поэтому проще и эффективней щелкнуть и обработать.

С точностью до наоброт. Проще взять ассистентов, реквизит, пригласить стилиста, взять соответствующую отпику, фильты, свет. В фотошопе выполнить кадрирование, ретушь если решь идет о крупном плане лица, корректировку уровней и подгонку под веб или печать. И сделать хорошо. А про физику происходящего тут уже писали.
27.08.2010 в 08:04

Рубиновый дракон дремлющий на утесе
Это конечноже больная тема фотографии. Но это касается фактически всего, любой продукт проходит ряд стадий. Даже я собирая 3д сцену где я царь и бог, как хочу ставлю свет, могу даже управлять тенями, камерой (и даже если вот та фигня на заднем плане мешается то "DEL" мухаха) и получаю также сырье... которое идет в фотошоп или афтер.
Да, блик на фото сверху явно выдает свое искуственное происхождение, но какая на самом то деле разница? главное что нам всем нравится арт-фото

единственное никак не могу преодолеть в себе этот порог использования плагинов для фотообработки, oldschoolщик елки-палки))))

Лия Васильева если есть ресурсы, то такая съемка просто приносит кайф
27.08.2010 в 10:28

Отражение реальности в объективе.
~Татьянка~ Угумс =)
ThunderLady х-) все верно =)
Лиотто Пиллигрим Согласен! Прогресжеблин =) Все равно что закрыть один глаз и сказать что так понастоящему!
Taimah Я сторонник мнения "Главное чтобы красиво было" Не для газеты же фотографируем =)
Liger Кстати про кожу. Зачастую текстуру кожи нельзя рассмотреть из за плохого сжатия для веб =)
27.08.2010 в 10:38

Отражение реальности в объективе.
Лия Васильева С точностью до наоборот =) Когда фотосет тфп, то организовать толпу асистентов, модель, визажиста и взять в аренду оборудование - гораздо тяжелее. Необязательность + трата личных денег на аренду, когда тебе в любой момент может позвонить модель\визажист\асистенты и сказать что у них "дела". И по затрате ресурсов зачастую проще снять "под обработку". Опыт был =) Другое дело, что когда выделены деньги, и все работают не за идею, а за деньги - тогда да, гораздо проще и кайфовей сделать все во время съемки.
Ну и про физику повторюсь. Главное чтобы красиво было. А физика, оптика - вторично. Если картинка красивая - всем будет плевать на физику =) Не для учебника истории снимаемс)

Mister_Brightside да, все так =))
Плагины - это жуткая экономия времени =)
27.08.2010 в 11:29

В раю, конечно, климат получше, зато в аду гораздо более приятное общество.
Да, итог один: главное, чтобы было красиво. Конечный продукт должен нравиться!
27.08.2010 в 11:35

Love will keep us alive...
Зачастую текстуру кожи нельзя рассмотреть из за плохого сжатия для веб мэй би, но блин, смотришь фотоблог еще десятка фотографов и фотоблог N - последний рассматривать неохота
27.08.2010 в 11:52

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
не зная физику процесса зачем тогда позиционировать себя как фотограф? тогда уж лучше представляться мастером фотошопа. люди, знающие толк в обработке фотографий, тоже очень востребованы. а фотография никогда не была дешевым удовольсвтием. хотите технически улучшить сделать свои фото, вкладывайте в любимое занятие средства. когда модель и визажист буду заинтересованы в вас, в последний момент у ни х не случаться посторонние, более важные дела.
27.08.2010 в 12:35

Быть может, ей - и в небе счастья нет?
Морэйфель а если не секрет, как сделан блик?)
27.08.2010 в 19:37

Отражение реальности в объективе.
Лиотто Пиллигрим именно)

Liger ну, может я несовсем понимаю степень запущенности) Иногда да, пластик пластиком =)

Лия Васильева О какой физике хоть речь идет? =)
Во мне заинтересованы и визажисты и модели, но я еще раз повторю, при тфп сотрудничестве крайне тяжело организовать процесс. И не мне одному. И дело не в интересе со стороны модели. Ян Маклайн недавно ругался на эту тему, а в нем интерес со стороны моделей и визажистов огромный.
Мне удобней снять этот снимок с одним асистентом, чем тащить 5 человек и огромную ткань. Вам проще заплатить? Ваше право =)
Ни кто и не говорит что фото дешевое занятие, я просто не вижу смысла раскидывать деньгами там где это можно не делать =) А уж по поводу того как называться - вообще бред. Фото кто снял? Фотограф. Когда ко мне приходят клиенты, они кого нанимают? Правильно - фотографа. Хотите соглашайтесь, хотите нет. В любом случае это как то и не имеет значения =)

ThunderLady секрета нет =) knoll light factory
27.08.2010 в 20:34

Быть может, ей - и в небе счастья нет?
ну вот, и теперь я пол ночи буду пытаться прикрутить этот плагин к своему фотошопу Т_____Т
27.08.2010 в 20:41

Табачная фея или чайная девочка
Морэйфель
О, а у тебя есть от него кряк? Чет я так и не нашла(
27.08.2010 в 20:47

Отражение реальности в объективе.
ThunderLady Там вроде просто все было)
Taimah я вроде с рутрекер качал -) Посмотри, должно быть.
27.08.2010 в 20:47

Быть может, ей - и в небе счастья нет?
Taimah с торрентов скачайте)
или вот тут.. подряд скачиваете и пытаетесь установить.
но я думаю, у вас лучше получится, чем у меня :D с 1-2 раза, а не с 21 :DDD

ubuntu такая ubuntu(((


Морэйфель это вам просто... а у меня фш через эмулятор.. тут всё сложно Т__Т
27.08.2010 в 21:02

В раю, конечно, климат получше, зато в аду гораздо более приятное общество.
Морэйфель, Лия Васильева
Звезды небесные, было бы о чем спорить!
Да нынче любой может взять лист бумаги, нарисовать каляку-маляку и будет зваться Великим Рисовальщиком! И более того будет иметь спрос! Мы живем в веке, когда можно быть кем угодно.
27.08.2010 в 21:13

LIBERTAS INSPIRATIO PERFECTUM
Морэйфель
Давайте вернемся к этому разговору лет эдак через десять. Только при условии, что Вы эти годы будете "прибывать" в фотографии.
27.08.2010 в 21:15

Отражение реальности в объективе.
ThunderLady Хых =)) Поэтому я поставил Убунту на вируталку. Изучаю вражину только когда в хорошем настроении =)

Лиотто Пиллигрим На эту тему очень интерестную историю рассказал Ласло Габани. Про то, как одна его знакомая получила в наследство кучу картин своего дедушки (рисовавшего постольку поскольку), а потом открыла арт мастерскую в Нью-Йорке и продавала эти картины на аукционе по миллиону долларов) Очень показательная история =)))
27.08.2010 в 21:15

Табачная фея или чайная девочка
ThunderLady
Она у меня давно стоит некрякнутая, я собственно и без кряков обходилась геморным способом убирая сеточку, но надоело)
27.08.2010 в 21:24

Быть может, ей - и в небе счастья нет?
Морэйфель а мы с ноября прошлого года тесненько так общаемся..
иногда приходится побить в бубен, но всё не так плохо)
27.08.2010 в 22:09

Отражение реальности в объективе.
ThunderLady =))
27.08.2010 в 22:11

Быть может, ей - и в небе счастья нет?
Морэйфель
вот сейчас била в бубен чтобы поставить лайтрум.. и не вышло( печально
27.08.2010 в 22:30

В раю, конечно, климат получше, зато в аду гораздо более приятное общество.
Морэйфель
Вот я тебе о чем и толкую!
Неважно как и чем, важно, что выходит из-под пера. А все остальное - лирика.
28.08.2010 в 09:08

Отражение реальности в объективе.
ThunderLady попробуй портабл версию =)
Лиотто Пиллигрим Дык я согласен на все 100 =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail