Отражение реальности в объективе.
На видео уроках по ретуши портретов, ретушируют фотографию с Хасельблада. Поясной портрет. В глазу увидел контур от контактной линзы. Это писец. А еще видно текстуру кожи, и маленькие волосики, которые хрен когда заметишь.
Это вам не кропнутой 400-кой фигачить
Это вам не кропнутой 400-кой фигачить
особенно забавно смотрится, когда на человеке цветные ) текстура как в матрице ))
правда, чб.
кроп со 100%
если б этот прогресс еще и художественность поднимал..
Зы. А если серьезно. Прогресс не должен поднимать художественность. Ее самому нужно поднимать. Через практику. А развитие техники нужно когда вам нужно билбор размеров в 9 этажей напечатать, или обложку для Эскваера. Вот тут без качества снимка, вам никакая художественность не поможет =)
p.s. кнопка есть, "шедефр" зовется )) нажимаешь и сразу оп - шедеееефр )))
Знаменитая кнопка "Шедевр" =)
хотя думаю, это было бы интересно - иное развитие общества )
думаю, это многое бы изменило - восприятие предполагает понимание, дает среду, задает контекст, который анализируется и интерпритируется в зависимости "от" (той или иной концепции мироописания). возможно, человек стал бы другим.
а хз хз ))
есть тезис - факт самого человека должен быть сведен к минимуму, его собственное отражение, дабы запечатлеть объект в его непосредственной форме и состоянии. отсюда следствие - самый лучший фотограф - это та самая "дешевая" машинка в парках развлечения, которая делает снимки по броску монетки. предположение - снимки полученные таким образом - фигня. спорно, но тем не менее. в целом, где-то можно согласится, после такого, что человек нуждается в том, чтобы его снимал такой же человек (как в квантовой физики - определенные результаты получаются лишь тогда, когда есть наблюдатель).
однако вот, что мне тогда же вспомнилось, на свой же аргумент - Natiol Geo. использовали для съемки диких животных машинки, которые срабатывали на движение и тем самым были полученные уникальные кадры. Взять же известный снимок львицы на водопое в расщелине между камней. Он интересен, запоминающийся и т.д., но участие человека там - минимально.
Но
Логично было бы, что такая кнопка существует ) Как возможность, вероятность осуществления - побег растения, когда движется к поверхности земли, в последние мгновения "прорывает" последний рубеж и выходит к солнцу. Так же и здесь - грань для получения "шедевра" снизилась и требует, возможно, только лишь культуры, мудрости и глубины самого человека. Ну или иных параметров, которые позволят ему проникнуть глубже в своем видении в реальность и уже активно её конструировать.
Хотя тема очень обширна и можно долго-долго над ней думать.
Возможно бездушная машина и сможет наиболее документальн запечатлеть событие, но ведь нам абсолютно все равно на само событие! гораздо важнее эмоции людей учавствующих в нем. Искусство репортажного фотографа,в этом случае не показать чувства героев, а застаавить чувствовать зрителя. И тут поможет его опыт и профессианализм.+ Он сам зритель и понимает что нужно отобразить
заставить зрителя чувствовать - сделать его со-участником действа. люди покупают, к примеру опять таки, не товар. телефоны верту - покупают статус, покупают престиж и т.п. покупая винтаж - покупают историю. покупка - это выбор, приобретение новых переменных в поток своей жизни, которые призваны его изменить, внести нечто, что в них заключено.
да, согласен, что важен и опыт, и профессионализм, но профессионализм, в понимании его, как технического совершенства - это инструментарий в руках. как скульптор берет резец и вырезает отточенными движениями из мрамора Венеру. так же и здесь - все, что мы делаем - это наше отражение. абсолютно всё, как бы человек не хотел от этого избавиться - восприятие, миро-понимание, миро-ощущение предопределяют глубину или грубость познания действительности и преобразование её в реальность (действительность - то, что есть по факту, вне наблюдателя. тот самый стук дерева, когда его никто не слышит; а реальность - это преобразованная действительность, когда то, что есть воспринимает некто, ограниченный определенными условиями (мы не знаем, как выглядит мир вне нашего диапазона зрения, а в инфракрасном свете есть потрясающие виды, как самый простой пример ))
сделать зрителя соучастником - это когда творение, созданное нечто начинает жить самостоятельно, т.н. само-деятельность (Рубенштейн автор замечательной статьи на эту тему) - творение развивается не только в себе, существуя как целостный пласт реальности, но и развивая того, кто эту реальность наблюдает или участвует в ней - зритель, наблюдатель, сам автор - это такие же действующие лица картины, как и то, что запечетлено - контекст расширяется и картина живет вовне рамы, в которую она заключена.
а значит, ровно столько, сколько содержит твоя глубина, как автора, ровно столько будет содержать доньев и твои произведения, и здесь уже не важно - обладаешь ли ты этим "дном" сознательно или это минует разум. это не важно. важно пребывание в жизни, которую после ты рождаешь в картине.
а что касается человека, которого не волнует изверженеи вулкана... это тоже отдельная тема. если кратко - увидев раз в своей жизни потрясаюший рассвет, мы фиксируем его в памяти, после сравнивая со всеми последующими - идет не не-посредственное восприятие жизни, а её сравнение с эталоном, сличение с заданными, зафиксированным.
но это действует при не-пребывании в жизни ) отдельная тема. не буду касаться. она тоже широкая. очень.
p.s. вы не против, если я буду к себе нашу беседу копировать? свои ответы, как минимум, а ваши, которые дадут понимание, почему я такое тут натюкал?
p.s.s. может быть на ты?
Я правильно понял, что мы пока не увидели орла? пока, мы не достигли апогея? По твоему мнению, разумеется.
Конечно, когда мы документируем событие фотографией, мы в той или иной степени влияем на отображение этой реальности, но именно это и вносит душу в фотографию. Мы получаем пережевания автора. Осознанно или нет он констатирует событие, значит считает важным, уже это - говорит об авторе. это касается и живописи, и музыки, и статьи в газете,и учебника истории.
про дно в фотографии. Пологаю, это то, что называется талантом. Не обучаясь искусству, талантливый человек может создать картину/снимок который будет заставлять возращаться к нему, показывая новые смыслы.